вторник, 14 мая 2013 г.


                                                                                                     
                                                Из опыта нашей работы

                                                                                                   Когда гулять на майские поедем,
                                                                                                   Весёлые, довольные вполне,
                                                                                                   Давайте скажем что-то о Победе
                                                                                                   И вспомним, хоть немного, о войне.
                                                                                                                                           П. Давыдов
      Мы всегда «что-то» говорим о Великой Отечественной войне, особенно в преддверии памятных дат. И я тоже каждый раз задумываюсь, в какой (более интересной) форме провести очередное внеклассное занятие. Было уже и обсуждение прочитанных книг художественной литературы, и конкурс чтецов стихотворений о войне, были и торжественные линейки, просмотр и обсуждение художественных фильмов с дальнейшим обсуждением. Но согласитесь, кто-то книгу прочитал внимательно, а кто-то лишь пробежал её глазами, кто-то жадно всматривался в каждый кадр кинофильма или кинохроники, а кто-то наблюдал мелькание кадров, а потом отмалчивался. Но как сделать так, чтобы каждый прочувствовал слова, которые слышит или произносит  сам? В этом учебном году я решила провести в 8Б классе необычный урок, урок-концерт «Песни и стихи военных лет». Для такого урока необходимо было собрать соответствующий материал, систематизировать его, написать сценарий и распределить слова между всеми учениками. Задача ребят – выяснить последние слова выступающего перед ними одноклассника, выучить полученный прозаический или поэтический текст либо подобрать конкретный материал. Но главное - мы сразу договорились: насколько интересным будет урок – зависит от каждого из них.
      И вот начался концерт. Все переживают за своё выступление, ведь каждый должен побывать  в роли ведущего, каждый хочет выступить достойно. Редко бывает такое единение и  желание. Я имею возможность увидеть и услышать каждого, а также понаблюдать, как его воспринимает класс.  На вопрос «Удался ли у нас урок?» слышу радостное «ДА!».  Я и сама получила огромное удовольствие, а главное – увидела некоторых учеников с другой стороны. Каким серьёзным и ответственным оказался Тимофей! А как красиво может говорить Настя Борец! Вот и значит, что потрудились мы не зря.
        Всем спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий